За рулем,
13 июня 2013 г.
Крупные страховщики ОСАГО грозятся покинуть рынок
679 просмотров
Представители страховых компаний утверждают, что бизнес стал резко убыточен и его нужно потихоньку сворачивать. В правительстве с этим не согласны и полагают, что ситуация вокруг ОСАГО – предмет профессионального обсуждения.
Напомним, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий лимиты выплат по ОСАГО. Тарифы при этом остались прежними. После этого страховщики пошли на хитрости: участились случаи, когда при заключении договора ОСАГО сотрудники страховых компаний навязывают автомобилистам дополнительные услуги, хотя делать это не имеют права.
«У нас при оформлении ОСАГО страховщик обязывает заключить договор ДСАГО или страхования жизни, а тем, кто отказывается, договор не оформляют. Говорят, пиши заявление об отказе оформления ДСАГО или страхования жизни, руководство рассмотрит в течение 3 дней и решит, заключать с тобой договор ОСАГО или нет. И еще заставляют проходить техосмотр только в «их центре», другие карты не принимают, а этот пункт ТО находится за 180 км от города», – возмущается посетитель сайта «За рулем.РФ», подписавшийся как Кузьмич с Урала.
Между тем в соответствии с законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключаемый договор ОСАГО является публичным и регулируется с помощью правового режима, установленного статьей 426 ГК РФ. В соответствии с этим страховая компания обязана заключить договор с каждым владельцем транспортного средства, который к ней обратится, на стандартных условиях. При этом страховщик не может выбирать страхователя, а также не вправе отказаться или каким-либо образом уклониться от заключения договора.
Впрочем, у страховых компаний свои резоны. «Действительно, вероятность того, что ведущие страховщики оставят бизнес ОСАГО из-за резкого снижения его рентабельности, достаточно высока. Сейчас многие компании продают «автогражданку» для привлечения клиентов, а не ради прибыли. Кроме того, сам продукт является публичной офертой, поэтому процесс ухода из сектора не так прост. Если же страховщики, ответственно относящиеся к исполнению своих обязательств, начнут покидать сегмент, в нем останутся игроки, изначально ориентированные только на сбор премий. Таким образом, под угрозой может оказаться финансовая устойчивость всей системы ОСАГО», — полагает руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
В правительстве на эти «страшилки» реагируют спокойно. «Повышение тарифов — вопрос дискуссионный, в том числе и на экспертном уровне, — говорит представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова. — А вот вопрос о соблюдении страховыми компаниями законов обсуждению не подлежит. Единый регулятор, который заработает осенью, качественно усилит надзор за страховым рынком».
В секретариате также отметили, что, «выбирая между сверхприбылями страховых компаний и правами автовладельцев, Игорь Шувалов резонно встал на сторону потребителя».
На последнем совещании у первого вице-премьера специалисты отмечали, что во всем мире доход от страхования автогражданской ответственности довольно скромный. Страховщики зарабатывают на других вещах. Тем не менее бизнес этот вовсе не убыточен, как пытаются представить страховые компании. Заработок есть, просто это не сверхприбыль, к которой привыкли ведущие страховые компании.
По данным «За рулем.РФ», в ближайшем будущем в Госдуме состоится круглый стол, где все заинтересованные стороны смогут высказать свою точку зрения на эту проблему.
Вся пресса за 13 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Мероприятия, Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|